Замена масла и масляного фильтра
Масло в двигателе внутреннего сгорания выполняет три основные функции:
- Смазка и снижение трения, снижение расхода топлива; Масло образует защитную плёнку на деталях двигателя, за счёт чего снижается трение между соприкасающимися подвижными деталями. Это прямо влияет на работу и ресурс двигателя.
- Охлаждение деталей двигателя. Масло выполняет роль внутреннего охладителя. На внутренней части «юбки» поршня есть специальные каналы, по которым масло попадает на поршень, тем самым охлаждая головку поршня.
- Защита от коррозии и отложений. Качественное масло выполняет роль абсорбера – с одной стороны впитывает в себя (при сохранении своих прямых характеристик) элементы отложений в двигателе, с другой нейтрализует воздействие веществ, находящихся в топливе, таких как сера и соединений, получаемых с ней. Являющихся разрушительными для металлов. Сюда же можно отнести внутреннюю очистку двигателя через масляный фильтр от абразивов, элементов износа и т.д.
Сажевые фильтры, установленные в автомобиле, предъявляют к маслу двигателя повышенные требования – доля золы в таких маслах должна быть меньше, чем для двигателей без таких систем.
Наличие турбины также требует использования специального масла – масло выполняет смазку и охлаждение пар трения в турбине, масло не должно коксоваться при огромных температурах в которых работает турбокомпрессор. Иначе возникнет риск закупоривания масляных каналов, как результат масляное голодание и выход турбины из строя.
Масло в любом двигателе необходимо менять с периодичностью либо частотой, рекомендуемой заводом-производителем. Для двигателей Renault завод предписывает замену масла 1 раз в год, либо:
- каждые 10 тысяч км для дизельных двигателей и турбированных бензиновых моторов;
- каждые 15 тысяч км для бензиновых двигателей.
Renault рекомендует Elf. Такую наклейку можно увидеть на большинстве задних стекол автомобилей Renault. И это не спроста. Масло этого производителя используется при изготовлении двигателей, а также рекомендуется в послепродажном обслуживании. Оно разрабатывается специально для двигателей Renault, проходит испытания на заводе и имеет допуски Renault. При обслуживании автомобилей мы используем исключительно такое масло, поставляемое официальным представителем завода Total.
На станциях Renault Doctor Service специалисты помогут подобрать соответствующие фильтры и масло и выполнить их замену.